Двухстоечный подъемник. Рекомендации по обслуживанию автоподъемника.


В продолжении темы двухстоечных подъемников для СТО, рассмотрим правила эксплуатации автоподъемников и рекомендации по их обслуживанию. Правильная эксплуатация автоподъемника поможет Вам значительно продлить срок его службы.
При эксплуатации гидравлического двухстоечного подъемника ежедневно стоит производить очистку загрязненных мест и проверку работоспособности насосной станции гидравлики. Эта простая процедура, проводимая ежедневно, увеличивает срок службы автоподъемника и сэкономит Вам деньги. 
Периодическое техническое обслуживание двухстоечного подъемника включает в себя такие операции:

  • умеренную смазку всех подвижных соединений автоподъемника;
  • контроль  герметичности мест соединения трубопроводов;
  • контроль работы элементов электросистемы автоподъемника (двигатель, разводка, силовой кабель);
  • контроль надежности контактов в соединениях электроцепи;
  • осмотр качества затяжки анкеров;
  • проверку натяжения тросов системы синхронизации автоподъемника;
  • проверку резьбовых соединений;
  • осмотр на наличие механических повреждений автоподъемника;
  • проверку работоспособности, своевременную чистку и смазку страховочных фиксаторов;
  • осмотр уровня масла в гидравлической станции автоподъемника.

Ежегодное сервисное обслуживание двухстоечного подъемника объединяет в себе процедуры по ежедневному и периодическому обслуживанию, а также:

  • осмотр сварных швов кареток, перекладины и стоек подхватов автоподъемника;
  • контроль износа направляющих вкладышей в каретках;
  • подкраска поврежденных поверхностей автоподъемника.
  • замена масла в гидравлической системе (общепринято, что масло в гидравлической системе двухстоечного подъемника необходимо менять раз в год, но в любом  случае нужно пользоваться технической документацией, которая идет в комплекте с автоподъемником)

Типовые неисправности двухстоечных гидравлических подъемников

Рассинхронизация стоек двухстоечного  автоподъемника 

Это довольно редкая неисправность. Каретки могут провиснуть в начале работы двухстоечного подъемника. Синхронизация лап происходит с помощью троса, а новый трос в начале работы имеет свойство растягиваться. Поэтому через пару месяцев после ввода в эксплуатацию, а иногда и раньше, любой двухстоечный гидравлический подъемник нуждается в регулировке натяжки троса. Если Вы будете контролировать состояние каната, то повторная натяжка может Вам никогда и не потребоваться. Если же не следить, то и канат может прийти в негодность. Конечно же, сам канат нагрузки не несет. Поэтому, если он порвался, вызывайте сервис-инженера чтобы разобраться в причинах этого. Чаще всего канат изнашивается под воздействием воды и механического загрязнения. Некоторые владельцы СТО монтируют двухстоечные подъемники с нижней синхронизацией, углубляя их в фундамент, чтобы был ровный пол между стойками. В таком случае канат оказывается в углублении. На автоподъемник заезжают машины с мокрым кузовом и в углублении собираются лужи грязной воды, что в свою приводит к преждевременному износу троса. Поэтому трос синхронизации автоподъемника должен быть чистым и умеренно смазанным для уменьшения трения и продления срока службы. Густая смазка будет только собирать дополнительную грязь и препятствовать нормальному движению троса. Лучше применять жидкую смазку или, как вариант, моторное масло. Таким же образом нужно смазывать и пластины, на которых фиксируется каретка стойки.

Неисправности гидравлики двухстоечного подъемника 

Гидравлические составляющие двухстоечного автоподъемника (гидравлическая станция, цилиндры, рукава высокого давления) имеют очень высокую надежность. Всё, что требуется от мастера для бесперебойной работы автоподъемника — это следить за чистотой гидравлического масла и не допускать попадания грязи на штоки гидравлических цилиндров. У гидравлики подъемника есть два состояния: она или работает, или нет. Если проблемы и случаются, то чаще всего из-за гидравлических шлангов и электропроводки подъемника. И в первую очередь страдают подъемники, установленные с углублением в фундамент, поскольку в этом случае гидравлическая разводка и часть электрики располагается в приямке, который может быть заполнен водой и грязью. Для того, чтобы этого избежать, при монтаже подъемника с углублением в фундамент устанавливаются дренажные трубы, которые отводят воду от основания автоподъемника. Отсутствие такой дренажной системы способствует быстрой коррозии деталей, находящихся углублении.

Механические повреждения двухстоечного подъемника 

Такие механические поломки, когда на автоподъемниках «загибаются» лапы или колонны не выдерживают нагрузки, следует рассматривать каждую отдельно. Такие случаи в практике профессиональных сервисных инженеров происходят очень редко. И причины таких поломок могут быть только две: это или неправильное размещение машины на автоподъемнике, или ошибки допущенные при установке. На каждом двухстоечном автоподъемнике стоят перегрузочные клапаны, которые не допускают подъема автомобиля с весом большим чем расчетная мощность подъемника. Таким образом, перегрузить лапы двухстоечного подъемника можно только одним способом: расположить автомобиль так, чтобы большая часть нагрузки пришлась на 1 -2 лапы. В таком случае лапы может перекосить настолько, что иногда даже поднятый автомобиль не опускается вниз.




Если вы желаете купить автомобильный подъемник для СТО обращайтесь по телефонам, указанным на нашем сайте.