Рихтовка автомобильных дисков

О состоянии наших дорог сказано уже столько, что добавить к этому просто нечего. Дороги таковы, что как бы осторожно мы ни ездили, колесам достается крепко.

Подойдите к любому «пожилому» автомобилю: на его ободах вы непременно увидите либо вмятины, либо следы от их выправления. И то и другое отнюдь не безобидно.

Дело вовсе не в том, что мятые колеса безобразят машину. Есть техническая норма, по которой биение полок обода не должно превышать 1 мм, как а боковом, так и в радиальном направлении, в противном случае колеса станут серьезным источником и механических колебаний, и вибраций от дисбаланса.

Практически это означает, что шины изнашиваются интенсивно и неравномерно, страдают узлы подвески и рулевого привода, да и устойчивость автомобиля на большой скорости ухудшается. А ручная рихтовка поврежденного обода, когда добиваются лишь аккуратности внешнего вида, вовсе не обязательно устраняет биение базовых поверхностей. Бывает наоборот: усердные удары по сильно помятой закраине приводят к смещению посадочной полки.

Выводы достаточно очевидны. Править стальные колесные диски необходимо — это сберегает шины, способствует безопасности езды. Но вручную, кувалдой и молотком, требуемое качество не обеспечить. Надо подниматься хоть на ступеньку выше. Речь идет о несложном станке, на котором рихтовку производят фасонными роликами и при этом индикатором контролируют фактическое биение полок.

Что же касается легкосплавных ободов, то их рихтовка так же возможна. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что в европейских странах их рихтовка запрещена. Это обусловлено тем, что в процессе рихтовки и восстановления образуется так называемая «усталость металла», а так же могут образоваться микротрещины, которые не видно визуально, а в процессе эксплуатации, когда колесо подвергается различным нагрузкам, металл может не выдержать, что очень опасно на высокой скорости. 


Для того, чтобы уменьшить риск возникновения подобной ситуации, необходимо при рихтовке пользоваться специальным оборудованием. Специальные станки для рихтовки легкосплавных дисков - дископравильный станок ZETAB RCM 2200 и дископравильный станок СИРИУС GRM. Их большое преимущество перед традиционными рихтовочными станками – рихтовка литых дисков с минимальной деформацией. Как известно, при рихтовке на традиционном станке для рихтовки одной вмятины надо прокатывать весь обод роликами. Результат – в легкосплавном диске возникают внутренние напряжения, он часто трескается.

Принцип действия дископравильных станков ZETAB RCM 2200 и СИРИУС GRM в корне отличается от распространенных в Украине традиционных рихтовок. Гидравлический поршень позволяет прилагать усилие точечно и убирать вмятины независимо от того, где именно на ободе есть повреждение. Система упоров, которой оснащен станок, позволяет не только вырихтовать любую вмятину, но и успешно рихтовать такие сложные деформации, как «восьмерка».

Станок также оснащен измерительной иглой, с помощью которой можно постоянно контролировать геометрию диска и добиться идеально-го результата. (При оценке геометрии вал станка вращается со скоростью 270 об\мин., что позволяет оценивать геометрию в условиях, приближенных к реальным условиям работы колеса).



Если вы желаете купить дископравильный станок по честной цене обращайтесь по телефонам, указанным на нашем сайте.