Стенды для чистки форсунок


Форсунка сконструирована таким образом, чтобы доставлять малое и точное количество топлива в коллектор двигателя и представляет из себя электрически управляемый клапан. Необходимое количество горючего рассчитывается блоком управления автомобиля, который считывает информацию от различных датчиков двигателя и высчитывает сколько времени держать форсунку в открытом состоянии. Время открытия может изменяться в диапазоне 2…15 миллисекунд. После чего, чётко измеренная порция определённой формы распыляется через сопло, размер которого очень мал, порядка 0.002 дюйма.

Проблема начинается тогда, когда различные примеси и присадки содержащиеся в топливе загрязняют инжектор (то есть форсунки инжектора). Как правило, это происходит внутри тела инжектора на игле клапана, посадочного места иглы, распылителя, а также в корзине фильтра. Cлой нагара в 5 микрон на игле клапана может ограничить подачу горючего на 25%.

Химические загрязнения и грязь в топливной системе также могут засорить внутреннюю корзину фильтра форсунки. Помимо ограничения подачи горючего, загрязнения изменяют форму распыла форсунки. Поскольку распылитель изготовлен с допуском в 0.00004 дюйма, любое загрязнение критически влияет на форму факела распыла и вместо точного и правильного факела распыла появляется факел неправильной формы, подтёки, которые приводят к неправильному сгоранию топлива, потере мощности, и в целом сказывается на приёмистости автомобиля.

Физический механизм, лежащий в основе применяемой на стенде технологии промывки форсунок состоит в возникновении парогазовых пузырей в потоке жидкости при резком движении клапана форсунки и последующего схлопывания пузырей под давлением окружающей жидкой среды называемый гидродинамической кавитацией, которая и производит очистку канала подачи форсунки. Стенды предназначены для диагностики и чистки канала подачи топлива. На стендах проверяется сопротивление обмоток форсунок, производительность и механические свойства включения-я-выключения.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ СТЕНДОВ ДЛЯ ЧИСТКИ ФОРСУНОК (ИНЖЕКТОРА)

«антиудар» — эта фаза работы стенда защищает посадочное место иглы клапана форсунки от расклепывания при закрытии. Без этой фазы, на стендах с подачей на форсунки повышенного напряжения, имеет место сильный удар клапана — форсунка начинает пропускать топливо под рабочим давлением.

«турбо режим» работы стенда — интенсивный режим чистки с плавающей частотой клапана «открытия-закрытия» форсунки в диапазоне 0.4…5кГц и регулируемой скважностью. Позволяет добиться лучшего качества чистки и реанимировать форсунки с заклинившими клапанами.

«индивидуальный режим» работы стенда — режим чистки с регулируемой частотой «открытия-закрытия» форсунки.

ЖИДКОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА СТЕНДАХ ДЛЯ ЧИСТКИ ФОРСУНОК (ИНЖЕКТОРА)

«Тарировочная» жидкость:

  • Низкооктановый бензин типа A-72.
  • Керосин.

«Промывочная» жидкость для промывки форсунок:

  • WYNNS «Injection System Purge».